Функциональность хай-тека – это можно сказать сверх-цель. Технология данная — это уже не служанка дизайнерского искусства, а его муза. Материалы, которые раньше имели исключительно утилитарное и скучное назначение, сегодня становятся источником для творческого вдохновения. Формы таких деталей и механизмов сами по себе уже красивы и совершенны. Они не созданы природой, их творец – гений конструктора. «Хай-Тек» отпочкован от «Модерна» именно из-за его конструктивных уникальных особенностей и конкретно выделенной «сверхтехнологичности». Сюда зачастую определяют некоторые шинные системы, техническую и архитектурную подсветку, если при этом она выполнена утилитарно и «без излишеств». Элементы «Хай-Тека» способны подарить интерьеру черты, которые будет характерны эмоциональному фону современности — сосредоточенного, механистического, спешащего.
Для того чтобы наполнить картину делениями по стилевым нагрузкам, можно присоединить и этнические стили, заимствованные из богатого списка тех, которые наилучшим образом определяют уникальность именно своей страны. Тогда можно уже выделять свои самостоятельные «псевдо-стили»: индийский, китайский, африканский, и конечно «русский-народный». Объединяя их все, производители, как правило, зачастую пишут в каталогах просто «Этника».
Если говорить конкретно о световом решении в стиле «Хай-Тек», то с этой точки зрения конкретную сложность для данной систематики представляет такое распространённое сегодня направление, как «флористика». Так примерно половина сторонников «упрощённой» системы относят коллекции «флористики» к модерну, другая же половина выделяют их как стиль из классики. Здесь сложно выделить рекомендательные советы — наибольшее упрощение приводит к известной путанице в определениях, свойственных рассматриваемой системе.