11 Ср, 2019

Шины, вырабатывающие электричество

Опубликовал | Комментарии к записи Шины, вырабатывающие электричество отключены

Большинство из известных на сегодняшний день европейских автопроизводителей при комплектации машины используют резину марки Goodyear, это совсем не удивительно, ведь только покрышки данного бренда больше всего подходят современным и будущим условиям экологизации транспортных средств. Еще в 1904 году известный американский изобретатель Генри Форд во время сборки машин Model T прибегнул к шинам Goodyear, и уже в то время они показали свою долговечность и высокое качество, а сейчас уже новое поколение машин продолжает подтверждать надежность данных покрышек.

Инженеры фирмы Goodyear уже задумываются о будущем, поэтому начали заниматься разработками обычной искусственной резины, делают покрышки из биологического возрождаемого сырья и снабжают их различными функциями по созданию электроэнергии для зарядки аккумуляторных блоков питаний транспортного средства во время поездки.

В этом году на 85-ом Международном Автосалоне в Женеве фирма Goodyear представила целых четыре новых разработки: покрышки для гоночных состязаний соревнования ВТСС, покрышки Efficient GriP Performance (AA), шины Triple Tube, которые обладают способность самостоятельно накачивать и выпускать воздух из внутренней камеры, если меняется состояние дороги или другие дорожные факторы, а также покрышки, которые способны создавать электроэнергию. Заключительная новинка, которая имеет свой код – «ВНОЗ», способна ухватывать и преобразовывать энергию тепла, трения, сотрясания и деформации в необходимую для длительной поездки электромобилей энергию. Данный вариант покрышек весьма перспективный, но, несмотря на это, производиться в крупных масштабах в ближайшее время не планируется.

Как вырабатывают шины энергию
Внутрь новых покрышек от компании Goodyear встроен механизм, работа которого заключается в улавливании и превращении энергии тепла, трения, сотрясания и деформации в электричество. Покрышки обладают особенной свето- и теплопоглощающей конструкцией. Протекторы покрышек нагреваются, если на них воздействуют лучи солнца или, когда они трутся о дорогу, впоследствии этого, вырабатываемое ими тепло превращается в электроэнергию. Выработка электроэнергии осуществляется благодаря двум элементам: термоэлектрическому материалу, который поглощает, благодаря ультра-черным плоскостям, солнечную энергию, тепло и свет, и пьезоэлектрическому материалу, который плодотворно улавливает созданную при деформации покрышек во время пути энергию. Чтобы защитить покрышки от излишнего воздействия солнечных лучей и тепла, на их боковых стенках применяется специальное устройство охлаждения.
Фирма Goodyear полностью не раскрывает всех деталей и секретов покрышек ВНОЗ, но, несмотря на всю сложность разработки, есть сведения, что съем и установка таких шин отбирает не так уж много времени. Проект ВНОЗ — это большой шаг вперед, в ближайшее будущее.