Большинство из известных на сегодняшний день европейских автопроизводителей при комплектации машины используют резину марки Goodyear, это совсем не удивительно, ведь только покрышки данного бренда больше всего подходят современным и будущим условиям экологизации транспортных средств. Еще в 1904 году известный американский изобретатель Генри Форд во время сборки машин Model T прибегнул к шинам Goodyear, и уже в то время они показали свою долговечность и высокое качество, а сейчас уже новое поколение машин продолжает подтверждать надежность данных покрышек.
Инженеры фирмы Goodyear уже задумываются о будущем, поэтому начали заниматься разработками обычной искусственной резины, делают покрышки из биологического возрождаемого сырья и снабжают их различными функциями по созданию электроэнергии для зарядки аккумуляторных блоков питаний транспортного средства во время поездки.
В этом году на 85-ом Международном Автосалоне в Женеве фирма Goodyear представила целых четыре новых разработки: покрышки для гоночных состязаний соревнования ВТСС, покрышки Efficient GriP Performance (AA), шины Triple Tube, которые обладают способность самостоятельно накачивать и выпускать воздух из внутренней камеры, если меняется состояние дороги или другие дорожные факторы, а также покрышки, которые способны создавать электроэнергию. Заключительная новинка, которая имеет свой код – «ВНОЗ», способна ухватывать и преобразовывать энергию тепла, трения, сотрясания и деформации в необходимую для длительной поездки электромобилей энергию. Данный вариант покрышек весьма перспективный, но, несмотря на это, производиться в крупных масштабах в ближайшее время не планируется.
Как вырабатывают шины энергию
Внутрь новых покрышек от компании Goodyear встроен механизм, работа которого заключается в улавливании и превращении энергии тепла, трения, сотрясания и деформации в электричество. Покрышки обладают особенной свето- и теплопоглощающей конструкцией. Протекторы покрышек нагреваются, если на них воздействуют лучи солнца или, когда они трутся о дорогу, впоследствии этого, вырабатываемое ими тепло превращается в электроэнергию. Выработка электроэнергии осуществляется благодаря двум элементам: термоэлектрическому материалу, который поглощает, благодаря ультра-черным плоскостям, солнечную энергию, тепло и свет, и пьезоэлектрическому материалу, который плодотворно улавливает созданную при деформации покрышек во время пути энергию. Чтобы защитить покрышки от излишнего воздействия солнечных лучей и тепла, на их боковых стенках применяется специальное устройство охлаждения.
Фирма Goodyear полностью не раскрывает всех деталей и секретов покрышек ВНОЗ, но, несмотря на всю сложность разработки, есть сведения, что съем и установка таких шин отбирает не так уж много времени. Проект ВНОЗ — это большой шаг вперед, в ближайшее будущее.