Такое имя как горный хрусталь было введено в обиход древнегреческим ученым Теофрастом. Родилось оно от греческого слова кристаллос, то есть лед. В древности мастера-ювелиры линзами из хрусталя получали расплавленный металл. Жители Тибета использовали хрустальные шары, в качестве концентрирующихся бактерицидных ультрафиолетовых линз, или залечивали раны. Из хрусталя также изготавливали чаши и кубки. Именно из хрустальных кубков древнегреческие мифические боги, герои и цари вдоволь испивали древнегреческие вина. В жару египетские фараоны обхватывали ладонями гладкие и холодные шары из этого ледовитого камня, чтобы охлаждать свои царственные руки.
И, конечно же, этот загадочный лёд применялся для изготовления амулетов и украшений. Он и по сей день применяется, несмотря на то, что ещё в XVII веке великий английский физик Роберт Бойль окончательно и бесповоротно доказал, что горный хрусталь — это минерал, а новейшая наука банально именует его двуокисью кремния. Уже в XVIII веке изящный и более дорогой розовый тип горного хрусталя — аметист — изощрялись подменять стеклом, которое изготовливали по технологии Штраса, добавляя окиси кобальта. Чтобы не перепутать, горный хрусталь потому-то и именуют горным, в отличие от обычного хрусталя — стекла с примесью оксида свинца (в современном производстве хрусталя наряду с этим соединением также используют оксиды бария и цинка).
Что мы имеем в итоге, хрустальные подвески люстры – вовсе и не сделаны из горного хрусталя (за исключением эксклюзивных моделей), так же, как стразы на сумке – это не всегда и бриллианты. Но какая все-таки разница, ведь итог один — красиво. И подвески на хрустальной люстре — это совсем не такая уж простая вещь, как те же самые пластиковые. Игра света, практичность и престиж — всё это зависит от трёх компонентов: материала, огранки и имени производителя.