Электроэнергия – один из видов множества товаров, используемых нами ежедневно, и как товар она обладает рядом особенных свойств. Она применяется уже на стадии создания разнообразной продукции и непосредственно влияет на показатели качества изделий, а так же на само их производство. Поэтому под качеством электроэнергии подразумевается качество работы электроприемников.
Так, при неудовлетворительной работе электроприемника или выходе его строя, а так же после анализа качества электроэнергии и положительном его результате, нужно подразумевать «виновность» самого электроприемника. А вот если качество электроэнергии оставляет желать лучшего и не соответствует регламентированным нормам, то претензии нужно предъявлять поставщику, то есть энергообеспечивающему предприятию.
На момент производства качество электроэнергии невозможно гарантировать в месте ее потребления на конкретной территории. Получается, что в точке потребления до и после включения в электросеть качество электроэнергии может отличаться.
Транспортировка электроэнергии так же частично расходует часть ее, что влечет за собой проблему в обеспечении должным качеством электроэнергией потребителей.
Электроприемники и аппараты имеют конкретные номинальные параметры: номинальную частоту переменного тока, номинальное напряжение, номинальный ток. Поэтому при их работе должно быть гарантированно должное качество электроэнергии.
Показатели качества электроэнергии: отклонение напряжения, колебания напряжения, отклонение частоты, не симметрия напряжения, не синусоидальность напряжения, импульс напряжения, временное перенапряжение, либо провал напряжения;
Снижение качества электроэнергии ведет к таким последствиям, как уменьшение срока службы электрооборудования и преждевременная его поломка, и потери активной мощности.